вторник, 6 июня 2017 г.

Секреты копирайтинга в SMM


Текст  это инструмент влияния в социальных сетях и главное оружие копирайтера. Если знать как им пользоваться, можно помогать людям принимать решения и находить больше клиентов.

О цели. Когда вы пишите текст, думайте зачем он вообще нужен. Все время держите в уме вопрос: "Чего нужно достичь в результате?". Вспомните простую задачку со времен школы. Представьте, что вы находитесь в пункте А и вам нужно добраться в пункт Б. Копирайтер отправляется с места, где есть проблема: как донести посыл целевой аудитории так, чтобы человек приобрел товар или услугу? Пункт Б  это та самая цель. Ваш путь  текст с убедительными аргументами. Каким маршрутом вы будете двигаться в сторону решения проблемы? Итак, формируете цель, подбираете к ней нужные аргументы и проверяете насколько написанное соответствует желанному.

Об эмпатии. Поставьте себя на место читателя вашего текста. Цепляет? Хочется ли вам продолжить читать или вы пробегаете мимо и зеваете после первой фразы, сетуя на никудышних копирайтеров? Все мы люди и каждый из нас постоянно оказывается перед выбором: что читать, кого слушать, что покупать? А времени на все и всех не хватит. Мы выбираем только самое нужное и самое интересное нам. Создайте такой текст, который будет нравится и вам.
О размерах. Социальные сети  не очереди в магазинах. Здесь люди все время бегут, листают ленту. Они в поисках. Первое предложение должно интриговать, привлекать внимание. Если текст привлек внимание, читателя может спугнуть размер поста. Если нужно будет долго читать, люди не захотят ждать долго в очереди. Пишите небольшие посты. Текст должен обслуживать быстро, качественно и доступно.

О потребностях. Это ответ на вопрос "Когда клиент верит словам?" Какую потребность аудитории удовлетворит ваш текст? Какую проблему в их жизни копирайтер обещает решить? Напишите об этом. Пишите, какие трудности исчезнут и какие позитивные изменения будут, когда они обратятся к этому товару либо услуге. Но не давайте пустых обещаний. Уважение и забота о клиенте - прежде всего.
О конкретике. Нам нравятся именно те тексты, где есть важная информация без лишних слов. Приводите примеры из реальной жизни, проверяйте соответствие слов вложенным значениям. Читая текст, выкидывайте те слова, которые не несут содержательного смысла. Какие они? Выбираете слово и стираете: если суть потеряна - значит слово нужное, если нет  оно захламляет мозг читателя. В копирайтинге важно не умножать сущности без необходимости. 

Об оценках. Дайте читателю возможность самому сформировать мнение. "Хороший", "плохой", "изумительный", "восхитительный", "вкусный"  оценки, которые выставлены за клиента. Если вы обнаружите, что "самый вкусный десерт на планете" не понравился вам, когда вы его попробовали, то эти слова останутся пустыми заверениями. Вы больше никогда его не возьмете. Используете слова по содержанию без оценочных характеристик.

Развивайтесь в своем копирайтерском мастерстве и пишите тексты, которые не оставят равнодушными. 

2 комментария:

  1. Спасибо за полезный пост. Вот только не согласна насчет размеров. Длинные тексты как раз очень хорошо прочитываются, важно раскрыть тему и донести неординарную информацию. А вообще время копирайтеров в интернете истекает. ИМХО, пришло время журналистов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про журналистов согласна! Все может быть! Важно владеть словом!

      Удалить